0
Корзина пуста

"КОТЕЛ РАБОТАЕТ"

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГАЗОВЫХ КОТЛОВ

BAXI  ARISTON PROTHERM DAEWOO NAVIEN

г.ЧЕЛЯБИНСК   т. +7(999)582-93-16

РЕМОНТ СТАРОГО КОТЛА ИЛИ ПОКУПКА НОВОГО: ЧТО ЛУЧШЕ

В рамках нашего проекта мы занимаемся и продажей запчастей на газовые котлы,и ремонтом  котлов, и продажей новых котлов тоже. И наши клиенты периодически  спрашивают, как лучше поступить: отремонтировать старый котел или сразу заменить его на новый. В данной статье мы постараемся объективно ответить на этот вопрос. 

Итак. Если Ваш котел сломался,возможно,  не в первый раз. 

-В любом случае важна достоверная  ДИАГНОСТИКА  котла. Ее должен проводить квалифицированный сервисный специалист с опытом работы по ремонту котлов именно Вашей марки. Нужно разобраться, что именно сломалось в котле, и сломалось ли вообще, и сколько будет стоить сама запчасть и ремонт котла, и принимать решение с учетом этих цифр. 

Дистанционно диагностика газовых котлов не проводится. Но если клиент называет модель котла,код ошибки и характер проявления неисправности, то специалист заранее может предположить,что именно могло сломаться, и назвать "вилку" по стоимости устранения проблемы. 

У нас есть примеры, когда люди спешно меняли сломавшийся старый котел на новый, потому что не догадались  купить и заменить запчасть стоимостью от пятисот  до тысячи рублей. 

Есть люди, у которых в подвале или гараже -коллекция из двух и даже трех старых котлов, которые владельцы  отказались в свое время ремонтировать или не смогли найти  нужную запчасть для котла или специалистов. При этом специалисты специализированного  сервисного центра без проблем починили бы эти котлы, и это обошлось бы в разы дешевле, чем покупка и установка нового котла.


Также нужно понимание, ПОЧЕМУ  котел сломался. Что стало причиной поломки: естественный износ запчасти, чрезвычайная аварийная ситуация, грубое нарушение условий эксплуатации, или действительно проявилось  "слабое место", "заводсткой брак" этой модели или марки.


-У любого котла есть запчасти, которые считаются  "расходниками". Например, вентилятор у котлов с закрытой камерой сгорания-он крутится 365 дней в году, из них в течение 7-8 холодных месяцев-все 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а в теплые месяцы-когда вы пользуетесь горячей водой...К расходникам относятся погружные датчики температуры отопления и ГВС, автоматический воздухоотводчик насоса, предохранительный аварийный клапан, пневмореле...Поэтому совершенно нормально, что через определенное время после начала эксплуатации котла Вам приходится что-то из вышеперечисленного менять, это не является признаком того, что у Вас "плохой" котел.

   


-Причиной поломки могла стать  внештатная внешняя аварийная ситуация. Например, в грозу сгореть может электронная  плата управления как у 10-летнего котла, так и у котла, который Вы запустили только вчера. Также, в грозу могут выходить из строя платы  управления котлов ЛЮБЫХ  производителей  и любых моделей!

    

Поэтому, если у Вас в грозу сгорела электронная плата, или вообще на котле часто выходит из строя электроника, то это не повод менять весь котел! Замените электронную плату и продумайте систему всесторонней защиты котла по электропитанию!(хороший стабилизатор+правильно выполненное заземление+диэлектрическая муфта на газопроводе+специальная защита от грозы-в комплексе обходятся дешевле, чем покупка новой электронной платы и работа мастера по ее установке)

   


-Причиной поломки котла часто становится грубое нарушение требований производителя к условиям эксплуатации котла. Например, использование незамерзающих жидкостей запрещено большинством производителей, а те, кто не запрещает прямо, не несут ответственности за их использование, либо требуют использовать жидкости конкретных марок. Между тем, именно использование "незамерзайки" часто приводит к выходу из строя основного  теплообменника котла! Касатеся практически ВСЕХ! производителей настенных котлов с теплообменником из меди, алюминия, стали.

 


Отсутствие фильтра-грязевика на обратной линии перед котлом приводит к засорению теплообменников грязью и шламом из системы отопления. Отсутствие умягчителей жесткой воды приведет к образованию накипи внутри котла по системе ГВС. 

Если проблема с котлом является  следствием таких нарушений-неисправность будет повторяться и на старом котле, и на новом! Почините Ваш котел и одновременно устраните внешние причины появления неисправности, и котел еще послужит Вам верой и правдой.


- У недорогих котлов корейского производства могут встречаться "типичные" неисправности, например, выход из строя  трехходового крана, насоса, теплообменника. И тут обычно люди злятся на производителей котлов бюджетных  марок, мол, приходится покупать запчасти...НО! Во-первых, сами эти котлы в свое время продавались по очень доступным, адекватным и честным ценам, соотношение цена-качество было явно в пользу потребителя. Корейский котел можно было купить чуть ли не в два раза дешевле, чем котел европейского производства. Во-вторых, стоимость запчастей на "корейцев" разных марок, как правило, ниже, чем на "европейцев", хотя требоваться такие запчасти по статистике могут несколько чаще. В-третьих, "корейцы" выходят из строя тоже далеко не всегда по вине производителя, смотрите информацию выше.

Поэтому, если у Вас не первый раз ломается корейский котел, не спешите избавляться от него. Сначала разберитесь,что случилось, устраните внешние причины неисправностей, а затем любопытства ради сравните цены на основные запчасти на Ваш корейский котел с ценами на те же позиции для итальянских котлов. Сделать это можно на сайте:

http://baxiprofi.ru/products


-Котлов, которые "никогда не ломаются", не существует.

Мы это точно знаем. Выходить из строя могут котлы любых производителей, любых моделей, по разным причинам и  с разной периодичностью, но любой котел может и имеет право сломаться! Это нормально! 

Если Ваш сосед говорит Вам, что его газовый котел никогда не ломается, скорее всего, сосед просто о поломках либо не помнит, либо не договаривает) 


-Некоторые специалисты рекомендуют клиентам поменять газовый котел, ссылаясь только на его возраст. Между тем, важен не возраст котла, а его состояние и условия, в которых эксплуатировался котел. У нас есть на обслуживании котлы, которым уже 12 лет и которые в нормальном состоянии, исправны, работают, и хозяева их менять на новые даже не собираются. Это не значит, что за 12 лет эти котлы не ломались ни разу. Так не бывает. Но это значит, что в настоящий момент эти котлы  продолжают нормально обогревать дом и давать горячую воду.

Поэтому, если Вашему котлу 5, 7 или даже 10 лет, но при этом  котел Вас устраивает, нормально работает, не идет речи о дорогостоящем ремонте-то менять такие котлы на новые модели раньше времени не стоит. Позвольте старому котлу работать. Вы всегда успеете его поменять. 


Очень часто более  старые модели одной и той же торговой марки имеют технические конструктивные премущества перед новыми моделями того же проивзодителя, в старых моделях могут использоваться более качественные запчасти , отсутствуют упрощения, удешевления и т.д. 


- Мы можем рекомендовать заменить котел в случаях, когда речь идет  о выходе из строя сразу  НЕСКОЛЬКИХ  дорогостоящих запчастей, при этом сам котел старше 3 лет.

Например. Теплообменник побежал и залил электронную плату. Нужно менять сразу две дорогостоящие запчасти. При этом котел уже немолодой, и есть риск выхода из строя чего-то еще, например, мастеру не нравится, как работает вентилятор. 


В вышеперечисленных случаях есть смысл предложить заказчику не ремонт, а замену котла. Но речь должна идти о конструктивно равноценной замене!

Если установлен хороший котел проверенного производителя, а по замене предлагают дешевый сомнительный котел эконом-сегмента, который неизвестно как внутри устроен, неизвестно, есть ли запчасти на него и т.д., главное "подешевле"-то такую замену нельзя считать равноценной, и такая замена явно не в интересах заказчика!


Пример. У клиента стоит проверенный итальянский котел, на котором требуется заменить теплообменник(забился грязью и накипью или разморозился). Средняя стоимость теплообменника на итальянские котлы  14-15 тысяч рублей. Качества теплообменники очень высокого. Стоимость работы по замене зависит от региона. Новый такой же котел стоит 45-60 тысяч рублей. И спецы предлагают клиенту, мол, зачем ты будешь  менять теплообменник,это же дорого,  давай мы тебе продадим и установим самый дешевый новый котел....Самый дешевый новый котел стоит, допустим, 30 тысяч рублей...Но это котел эконом-сегмента, Китай или Корея. Конструктивно новый котел будет слабее, чем старый, совершенно другого исполнения в нем запчасти, к тому же, не забываем, что старый котел сломался не от старости и не по своей вине, а теплообменник забился накипью. В скором времени точно так же сломается и новый котел!


ВАЖНО. Если Вы купили свой котел до 2013 года, до резкого повышения курса доллара и евро. Котел, купленный в 2009 году за 30 тысяч рублей и котел, который сейчас предлагается за 30 тысяч рублей-это РАЗНЫЕ сегменты котлов!


-Также, мы рекомендуем заменить котлы экзотических торговых марок без адекватной сервисной поддержки в России и в конкретно Вашем регионе. Когда на Ваш котел нет запчастей, или их неполный перечень и недостаточное количество для обеспечения бесперебойной работы котлов данной марки. Когда у производителя нет сервисных центров вообще или конкретно в Вашем городе/поблизости. Если производитель прекратил работу в России, нет представительства или его никогда не было. Если у сервисных мастеров при виде Вашего котла округляются глаза, и они честно признаются Вам, что видят такой котел впервые, и что с ним делать не знают, и где взять на него запчасти, тоже не знают. 

С таким котлом Вы рискуете зимой остаться без отопления, замерзнуть самому и разморозить дом. 


Во всех остальных случаях, как правило,  в разы выгодней починить котел, а не поменять его на другой.


Важно.

Если речь идет не о ремонте, а замене газового котла, нужно учесть расходы по его монтажу, гидравлической обвязке (расстояния между патрубками разных котлов различаются). От старого котла  на новый  может не подходить начальный участок коаксиального дымохода или весь дымоход. К тому же, чтобы на новый котел сохранились гарантийные обязательства, нужно заплатить сервисному центру за пусконаладку и договор сервисного обслуживания.


Итог. Если у Вас  сломался газовый котел:

-Сначала проведите диагностику. Диагностику доверьте специалистам сервисного центра по конкретной марке котла.

-Котел, который "все время ломается" и с которым хозяева "замучались", почти всегда  ломается не по своей вине, а есть внешние причины, которые нужно найти и устранить. Починил котел-устрани причину появления неисправности!

-Если неисправность действительно является "слабым местом" марки или модели котла, то при замене котла нужно менять не "шило на мыло", а выбрать модель понадежнее. Более надежная модель  всегда стоит дороже, иногда в разы. 

-Спрашивайте мнение о газовом котле не  у продавцов в магазине, а у сервисных специалистов с опытом работы по конкретной марке. 


С уважением, проект "КОТЕЛ РАБОТАЕТ"

Запчасти для газовых котлов Baxi, Ariston, Protherm, Navien, Daewoo, Arderia

г. ЧЕЛЯБИНСК

Тел. +7 (999) 582 9316